Созданы условия для обеспечения детей с ограниченными возможностями здоровья
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.
Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является г. Советский (ТПМПК). Прохождение ТПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ТПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.
К специальным условиям обучения относятся:
- Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
- Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации образовательной деятельности .
- Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
- Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
- Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
- Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
- Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.
Все перечисленные условия способствуют получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение включает:
- Наличие в штатном расписании специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор).
- Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
- Разработка индивидуального образовательного маршрута(ИОМ)
- Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с ИОМ
- Отслеживание динамики развития ребенка.
- Консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.
- Анализ эффективности работы команды специалистов.
- Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).
- Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ СОШ № 1 г. Советский оборудованы специализированные кабинеты: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя логопеда, кабинеты для индивидуальных занятий .
Материально-технические условия реализации АООП
Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.
В МБОУ СОШ №1 г. Советский созданы специальные условия для доступа в ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ (установлены пандус, кнопка вызова).
Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с ОВЗ, соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям, в области:
- соблюдения санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);
- обеспечения санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.);
- обеспечения социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);
- соблюдения пожарной и электробезопасности;
- соблюдения требований охраны труда;
- соблюдения своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и другого;
- обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся к информации, объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
МБОУ СОШ №1 г. Советский обеспечивает выделение отдельных специально оборудованных помещений для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.